понедельник, 29 октября 2007 г.

Downshifting. Личный опыт.


Дауншифтинг (downshifting)- неприятное слово с прекрасным смыслом. Вот и правильно, что Википедия отсылает к более понятному и простому Simple living, видимо из уважения к людям, которые избрали этот путь, людей, которые научились летать. Когда понимаешь, что качество жизни зависит не от количества денег на счету и в других эквивалентах, то жизнь сама рано или поздно подсказывает чем заниматься, как жить, чтобы чувствовать себя человеком.
Большинство людей стремяться заработать побольше, чтобы быть свободнее. Но вот, наступает такой момент, когда потребительская ненасытность сама по себе оказывается ловушкой. Жизнь превращается в гонку за деньгами и вещами, поглощая все личное время, зачастую заглатывая самого человека с головой в этот процесс. Даже вопрос где и с кем провести свободное от работы время, зачастую, оказывается вопросом престижа, а не личным выбором, да и выбор-то, как показывает практика, скуден.
До недавнего времени я была уверена, что от уровня дохода завистит практически все. Я мечтала работать в престижной и непременно иностранной фирме, где зарплаты высоки, имидж безукоризнен и будущее надежно и стабильно... Человек всегда получает то, что хочет. "Бойтесь своих желаний, они исполняются", так говорит китайская мудрость. Так и получилось, я получила то, к чему шла, ничего удивительного, все просто. Со временем иллюзии рассеялись. Не встретила я там особо счастливых и довольных людей. Более того, мне совсем не хотелось стать похожей на успешных директоров этой фирмы. А где же свобода? Это было похоже скорее на добровольное офисное рабство... Так ради чего все это? Чем я занимаюсь и зачем? А где мои интересы, где я?.... Занятия йогой были сначала отдушиной, затем ответ на мои вопросы пришел ко мне сам. Я оставила свое офисное кресло для следующего кандидата в офисные самураи...

2 комментария:

tivasyk комментирует...

класно написала, молодець! пиши ще.

pavelgsv комментирует...

Ну что тут скажешь, в точку! Я собственно всегда был в этом уверен, потерял много друзей своих, сразу после того как они стали богаче, но смое страшное что потом потерялись они сами.